(подкорковая, экстрапирамидная) дизартрия
ПРОГРАММА ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
Формирование установки на коррекцию произносительной стороны речи. Снижение степени проявления синдрома ригидности в мышцах речевой моторики
— снижение поздних реакций мышечного тонуса при включении в произвольное движение, используя систему психологического воздействия приемы массажа;
Формирование синхронной деятельности отделов дыхания, голосообразования
Развитие подвижности мышц артикуляционного аппарата:
— уточнение схем произвольных оральных, мимических, артикуляционных движений,
— уменьшение количества синкинезий в мышцах различных групп,
— фиксация произвольных оральных, мимических, артикуляционных движений;
— развитие амплитуды произвольных оральных, мимических, артикуляционных движений;
— выработка плавных переключений оральных, мимических, артикуляционных движений.
Нормализация речевого дыхания:
— развитие глубины физиологического вдоха, длительности физиологического выдоха, используя статические упражнения, динамическую гимнастику;
— развитие продолжительности речевого выдоха;
— формирование навыка управления дыханием в процессе речевой деятельности.
Нормализация фонетической окраски звуков:
— развитие по лет ноет и гласных звуков;
— уточнение артикуляций искаженных звуков;
— закрепление четкой реализации звуков всех групп изолированно в речевом потоке.
Восстановление мелодико-интонационной стороны речи:
— снижение напряженности в голосе;
— развитие навыка управления голосом в процессе речевой деятельности;
— развитие силы голоса;
— развитие звонкости голоса;
— развитие плавных звуко-высотных переходов;
— развитие диапазона звуко-высотных переходов;
— нормализация темпа, ритма- речи;
— узнавание и воспроизведение ритмико-мелодических фрагментов;
— формирование — интонационного рисунка фразы по образцу, по заданию, самостоятельно.
Развитие контроля за произносительной стороной речи.
ПРОГРАММА ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
(Псевдобульбарная дизартрия)
ol>
- Формирование установки на коррекцию произносительной стороны речи.
- Снижение степени проявления спастического пареза в мышцах речевой историки:
— борьба со слюнотечением;
— нормализация мышечного тонуса с использованием приемов массажа, пассивной и активной артикуляционной гимнастики.
- Развитие подвижности мышц артикуляционного аппарата:
— уточнение схем произвольных оральных, мимических, артикуляционных движений;
— развитие амплитуды произвольных оральных, мимических, артикуляционных движений;
— развитие скорости переключения произвольных оральных, мимических, артикуляционных движений;
— развитие работоспособности мышц артикуляционного аппарата.
ol start=»4″>
- Нормализация речевого дыхания:
— развитие глубины физиологического вдоха, длительности физиологического выдоха, используя статические упражнения, динамическую гимнастику;
— развитие продолжительности речевого вдоха;
— развитие продолжительности речевого выдоха;
— развитие работоспособности мышц отдела дыхания.
- Нормализация фонетической окраски звуков:
— уточнение артикуляций искаженных звуков;
— закрепление четкой реализации звуков всех групп изолирование в речевом потоке.
- Восстановление мелодико-интонационной стороны речи:
— развитие силы голоса;
— развитие звонкости голоса;
— развитие диапазона звуко-высотных переходов;
— нормализация темпа, ритма речи;
— развитие работоспособности мышц голосового отдела;
— узнавание и воспроизведение ритмико-мелодических фрагментов;
— формирование интонационного рисунка фразы по образцу, по заданию, самостоятельно;
- Развитие контроля за произносительной стороной речи.
атактическая (мозжечковая) дизартрия
ПРОГРАММА ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
Формирование установки на коррекцию произносительной стороны речи.
Развитие подвижности мышц артикуляционного аппарата:
— уточнение схем произвольных оральных, мимических, артикуляционных движений;
— выработка плавных переключений оральных, мимических, артикуляционных движений.
Нормализация фонетической окраски звуков:
— уточнение артикуляций искаженных звуков;
— закрепление четкой реализации звуков всех групп изолированно и в речевом потоке.
Восстановление мелодико-интонационной стороны речи:
— развитие плавных звуко-высотных переходов;
— преодоление скандированности в речевом высказывании;
— нормализация темпа речи;
— формирование интонационного рисунка фразы по образцу, по заданию, самостоятельно.
Развитие контроля за произносительной стороной речи.
спастико-ригидная дизартрия
ПРОГРАММА ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
Формирование установки на коррекцию произносительной стороны речи. Снижение степени проявления спастического пареза в мышцах речевой моторик
— борьба со слюнотечением;
— нормализация мышечного тонуса с использованием приемов массажа, пассивной и активной артикуляционной гимнастики;
Снижение степени проявления синдрома ригидности в мышцах речевой моторики
— снижение поздних реакций мыленного тонуса при включении в произвольное движение, используя систему психологического воздействия приемы массажа;
Формирование синхронной деятельности отделов дыхания, голосообразования,
Развитие подвижности мышц артикуляционного аппарата:
— уточнение схем произвольных оральных, мимических, артикуляционных движений;
— развитие амплитуды произвольных оральных, мимических, артикуляционных движений;
— развитие скорости переключения артикуляционных движений;
— развитие не работоспособности мышц артикуляционного аппарата;
— уменьшение количества синкинезий в мышцах различных групп;
— фиксация произвольных оральных, мимических, артикуляционных движений;
— развитие амплитуды произвольных оральных, мимических, артикуляционных движений;
— выработка плавных переключений оральных, мимических, артикуляционных движений.
Нормализация речевого дыхания:
— развитие глубины физиологического вдоха, длительности физиологического выдоха, используя статические упражнения, динамическую гимнастику;
— развитие продолжительности речевого выдоха;
— развитие не работоспособности мышц отдела дыхания;
— формирование навыка управления дыханием в процессе речевой деятельности.
Нормализация фонетической окраски звуков:
— уточнение артикуляций искаженных звуков;
— закрепление четкой реализации звуков всех групп изолированно и в речевом потоке;
— развитие полетности гласных звуков.
Восстановление мелодико-интонационной стороны речи:
— развитие силы голоса;
— развитие звонкости голоса;
— развитие диапазона звуко-высотных переходов;
Формирование установки на коррекцию произносительной стороны речи.
Снижение степени проявления спастического пареза в мышцах речевой моторики:
— борьба со слюнотечением;
— нормализация мышечного тонуса с использованием приемов массажа, пассивной и активной артикуляционной гимнастики.
Снижение степени проявления гиперкинезов в мышцах речевой моторики:
— снижение интенсивности проявления гиперкинезов при включении в произвольные действия, используя систему психологического воздействия.
Формирование синхронной деятельности отделов дыхания, голосообазования, звукопроизношения.
Развитие подвижности мышц артикуляционного аппарата:
— уточнение схем произвольных оральных, мимических, артикуляционных движений;
— развитие амплитуды произвольных оральных, мимических, артикуляционных движений;
— развитие скорости переключения произвольных оральных, мимических, артикуляционных движений;
— развитие работоспособности мышц артикуляционного аппарата;
— уменьшение количества синкинезий в мышцах различных групп.
Нормализация речевого дыхания:
— развитие глубины физиологического вдоха, длительности физиологического выдоха, используя статические упражнения, динамическую гимнастику;
— развитие продолжительности речевого выдоха;
— развитие работоспособности мышц отдела дыхания;
— формирование навыка управления дыханием в процессе речевой деятельности;
— снижение интенсивности проявления гиперкинезов во время речевого выдоха.
Нормализация фонетической окраски звуков:
— уточнение артикуляций искаженных звуков;
— закрепление четкой реализации звуков всех групп изолированно в речевом потоке.
Восстановление мелодико-интонационной стороны речи:
— развитие силы голоса;
— развитие звонкости голоса;
— развитие устойчивого звучания голоса по силе и звонкости;
— развитие работоспособности мышц голосового отдела;
— расширение диапазона модуляций;
— узнавание и воспроизведение ритмико-мелодических фрагментов;
— формирование интонационного рисунка фразы по образцу, по заданию, самостоятельно;
— развитие навыка управления голосом в процессе речевой деятельности;
— развитие плавных звуко-высотных переходов;
— нормализация темпа, ритма речи.
— снижение напряженности в голосе;
— развитие навыка управления голосом в процессе речевой деятельности;
— развитие плавных звуко-высотных переходов;
— нормализация темпа, ритма речи;
— развитие работоспособности мышц голосового отдела;
— узнавание и. воспроизведение ритмико-мелодических фрагментов;
— формирование интонационного рисунка фразы по образцу, по заданию, самостоятельно.
Развитие контроля за произносительной стороной речи.
МЫ ЭТО СДЕЛАЛИ!!