ЗАПИСАТЬСЯ НА НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ДИАГНОСТИКУ
1) Диагностика проводится всем детям от 3 до 14 лет при диагнозе СДВГ, ММД, ЗПР, ЗРР, ОНР.
2) Рекомендуем пройти диагностику, если Ваш ребенок:
- с трудом делает уроки;
- невнимателен и легко отвлекается;
- быстро устает;
- у него потеют руки и голова;
- слишком медлительный, гиперактивный, импульсивный;
- плохо засыпает, и не может проснуться утром;
- не может себя контролировать;
- пропускает все «мимо ушей»;
- плохо пишет, читает или считает;
- часто допускает «глупые ошибки» в тетрадях;
- с трудом запоминает стихи.
Основная причина этих проблем – недостаточная сформированность определенных зон головного мозга.
Нейропсихологическая коррекция помогает развить эти зоны и связанные с ними высшие психические функции.
3) Диагностика уровня развития дошкольника, сформированность учебных навыков будущих первоклассников, готовность к школьному обучению от 5 лет до 7 лет.
Диагностика сформированность учебной деятельности направлена на определения готовности будущего школьника к новому для него виду деятельности — учебной. В отличие от игровой учебная деятельность имеет ряд специфических особенностей. Она предполагает ориентацию на результат, произвольность и обязательность.
Большая часть учебных заданий, с которыми сталкивается первоклассник, направлена на выполнение ряда условий, некоторых требований, ориентацию на правило и образец. В связи с этим в возрасте 6-7 лет целесообразно проводить исследование вышеперечисленных умений, от которых в значительной степени зависит успешность обучения на первых порах усвоения знаний и требований школы.
Нейропсихологическая диагностика младшего школьника, позволяет узнать какие функциональные системы оказались недостаточно развиты, и тем самым понять причины трудностей и найти пути для их преодоления.
Для этого:
1. Проводится комплексная диагностика, на которой определяется состояние общей активности мозга ребенка и высших психических функций ребенка с помощью упражнений и заданий.
- Внимания: концентрация, объем;
- Памяти (визуальная, слухо-речевая);
- Мышления;
- Речи импрессивная, экспрессивная;
- Пространственных способностей;
- Восприятия зрительное , слуховое;
- Межполушарного взаимодействия;
- Уровня самоконтроля и саморегуляции.
2. По результатам диагностики нейропсихолог дает рекомендации родителям и по запросу составляет нейропсихологическое заключение. В случае необходимости назначает курс коррекционных занятий.
Как проходит диагностика?
В диагностике ребенка важен комплексный подход.
На основе обследования ведется анализ основных линий развития: социальный, физической, познавательный, психологический.
В ходе диагностики учитываются все параметры развития ребенка , социальные факторы, психологические предрасположенности, и неврологические показатели развития физического тела.
По результатом диагностики можно наиболее точно определить, можно уже точно сказать как необходимо скорректировать развитие и в какую сторону необходимо устремить взгляд и фронт работы с ребенком.
Диагностика проводится в процессе наблюдения за ребенком и по результатам беседы с родителями. При этом оцениваются следующие моменты:
- Особенности адаптации ребенка к новой обстановке;
- Умение и желание ребенка устанавливать контакт с незнакомыми взрослыми и детьми (легко быстро вступать в контакт, контакт избирателен, носит формальный характер; контакт затруднен; ребенок не вступает в контакт).
- Особенности поведение и эмоционально-волевой сферы ребенка – как ребенок воспринимает игровые задачи, предлагаемые специалистом, активно или пассивно включается в игровую деятельность, проявляет ли агрессивность, на сколько ребенок может сосредоточится в процессе выполнения задания; каково преобладающее настроение ( неустойчивое, резкие колебания, замкнутость).
- Применяемые ребенком средства общения – экспрессивно-мимические (улыбка, взгляд, жесты). Предметно-действенные (движение, позы, приближение, границы) речевые (отдельные звуки, слова, фразы).
- Уровень сформированность у ребенка самообслуживания.
Диагностика когнитивного развития предполагает оценку уровня овладения сенсорными эталонами, уровня развития целостного образа предмета и сформированность пространствах представления:
- Уровень овладения сенсорными эталонами включает в себя практическое ориентирование ребенка в форме, величине, цвете предметов – знание, называние, соотнесение геометрических форм, фигур, цветов, дифференциация величин предметов.
- Взаимодействие ребенка с специалистом, которое осуществляется в предметно-игровой деятельности.
- Уровень развития целостного образа предмета
- Пространственные представления. Ориентирование в пространстве.
Диагностика речевого развития ребенка раннего возраста включает в себя оценку императивной и экспрессивной речи.
— Понимание обращенной речи;
— Словарный запас.
Диагностика двигательной сферы:
— Исследование крупной моторики;
— Мелкой моторики.
Диагностика конструктивной деятельности
— Действие по показу;
— Действие по подражанию.
В комплексную диагностику детей раннего возраста включен также анализ изобразительной деятельности, игровой деятельности и дополнительные методы обследования.
Диагностику проводит нейропсихолог, детский психолог, ген.директор центра нейропсихологии — Габышева Виктория Анатольевна.