Эту проблему можно назвать одной из наиболее коварных, потому что распознать этот дефект не так уж и просто.
В основном родители не замечают, что с ребенком что-то не то, и уже после того как симптомы приобрели ярко выраженный характер начинается паника и малыша ведут по врачам.
Хуже всего, когда родители достаточно халатно относятся к своему чаду и не пытаются наблюдать за его здоровьем и поведением.
Чем раньше было обнаружено это заболевание, тем больше шансов у ребенка на полное выздоровление. Так, например, в возрасте около 5-7 лет лечение алалии у детей достаточно проблематичное и не всегда эффективное.
Многие люди считают, что единственным симптомом алалии является то, что дети совершенно не умеют разговаривать, но это не так.
На самом деле малыши разговаривают просто не так как их сверстники, даже малейшее отклонение в речевом развитии может указывать на данное заболевание.
Классификация алалии.
Алалия не может появиться сама по себе, чаще всего она появляется из-за повреждения речевых центров мозга.
В зависимости от того какой именно центр коры головного мозга был поврежден, выделяют 3 вида алалии:
Моторная алалия
Что касается моторной алалии, то в этом случае ребенок полностью понимает речь его родителей, но самостоятельно не может выражать собственные чувства или эмоции. Это появляется из-за плохого владения языком, незнания элементарных понятий или маленького словарного запаса.
Моторная алалия имеет такие признаки:
Сенсорная алалия
Сенсорная алалия характеризуется затруднительным пониманием речи, то есть, нарушена взаимосвязь между словами и их смыслом. Хотя в этом случае сохраняется способность формировать речь.
Очень часто при сенсорной алалии нарушается работа интеллекта, потому что ребенок не может воспринимать слова, не понимает их значения. Снижается обучаемость, что приводит к задержке умственного развития.
Для сенсорной алалии характерны такие симптомы:
Эти два вида алалии схожи между собой тем, что в обоих случаях поражается область коры головного мозга и поэтому нарушаются речевые способности ребенка.
Но разница заключается в том, что при сенсорной алалии ребенок не понимает того, что ему говорят, а при моторной наоборот – малыш понимает, но не может этого сказать.
Сенсорно-моторная алалия
Сочетает в себе характеристики двух видов этого расстройства речи, поэтому, она самая тяжёлая форма расстройства, сочетает в себе неспособность к пониманию речи и её воспроизведению.
Причины.
Выделяют большое количество причин, которые могут вызывать это заболевание. Основными считаются следующие факторы:
Группы риска.
В основном этому заболеванию подвержены дети, которые во время родов перенесли удушье или травмы головы, а также дети, которые подвергались внутриутробным заболеваниям.
Это может быть энцефалит, менингит или другого рода болезни ЦНС.
Как заподозрить?
Симптомы в первую очередь зависят от вида алалии.
Моторная алалия имеет характерные симптомы:
У детей, страдающих сенсорной алалией, проявляются такие симптомы:
Диагностика алалии.
Поскольку алалия возникает на фоне проблем с функционированием головного мозга, то методы диагностики будут направлены на изучение степени и оценки повреждений в мозгу. Для этого маленькому пациенту необходимо пройти:
Для исключения моторной алалии и, соответственно, подтверждения сенсорной, проводятся дополнительные методы диагностики, среди которых:
Помимо этого, необходима консультация логопеда, который проводит диагностику и оценку слухоречевой памяти и речи. Также могут понадобиться консультации таких детских врачей, как невролог, отоларинголог и психолог.
Методы лечения.
Терапия данного расстройства строится на результатах анализов и степени проявления симптомов, а поэтому будет разрабатываться для каждого маленького пациента индивидуально.
Самым благоприятным возрастом для лечения недуга считается четыре года, именно в этот период ребёнок проявляет наибольший интерес к окружающему миру.
Общие методики лечения включают в себя:
Если провести своевременное, а главное, грамотно подобранное лечение, ребёнок избавится от всех симптомов заболевания или научится их контролировать. Но главное — сможет обучаться в общеобразовательной школе и адаптироваться в обществе.
Не последнюю роль в терапии играет поддержка родителей, поскольку ребёнку важно знать о том, что его успехи в лечении не остаются незамеченными самыми близкими людьми, это даст дополнительный стимул к скорейшему выздоровлению, что ещё лучше способствует лечению.
Медикаментозное лечение.
Медикаментозное лечение назначается в качестве дополнительного метода, врачи могут прописать такие препараты:
Профилактика болезни.
Для того чтобы Ваш ребенок был здоров, профилактику нужно начинать еще до его рождения. Будущая мама должна быть очень осторожной и соблюдать все рекомендации врачей, чтобы избежать серьезных травм во время беременности и родов.
Профилактика алалии в основном состоит в:
Но это еще не все, так как после рождения ребенка нужно создавать благоприятные условия для его развития.
Придерживайтесь этих несложных правил, и Ваш ребенок не будет отставать в развитии от других детей, а у Вас не будет никаких поводов для переживания.
Рекомендуемые методы лечения:
Все отзывы Смотреть видео | |
Глухова Надежда Юрьевна, 33 года. Сын Глухов Максим, 3 года В Центр обратились с Задержкой речевого развития , моторная алалия в декабре 2016 года. При поступлении ребенок не ел с ложки, не пил со стакана, сам не садился на горшок, не любил книжки , плохо контактировал с другими детьми. После проведения диагностики были назначены занятия по телесному интеллекту и синхро-с. Изменения мама заметила после 6 занятий. Когда дома, совсем неожиданно для себя самого и мамы, Максим взял стакан со стола и стал из него пить! При кормлении забрал ложку и стал кушать. Дальше изменения происходили по нарастающей - новые слова, новые движения, появился интерес к книжкам, быстро освоил цвета, легко шел на контакт с детьми. Мама выражает огромную благодарность Центру Ольга Валерьевна. 27 лет. Дочь 3 года Настя. Ребенок к двум годам не произносил ни слова, Не шел на контакт с детьми, агрессивна. Это вызвало тревогу. Обратились с тем, что она совсем не разговаривает. До года она начинала говорить, а потом перестала. Коллега на работе мне посоветовала. Мы первоначально записались на телесный интеллект, потом на лого-систем. Прошли: телесный интеллект, сенсорную интеграцию, лого-систем. Первоначально, я стала замечать, что она стала более спокойнее, лучше стала спать, внимательнее стала. Она старается повторять слова, звуки, пытается напевать песни. Раньше она слушала песни и молча танцевала, а сейчас подпевает и танцует. |
|