«В школу готов!»
1. Психологическая подготовка –адаптация ребенка.
- К получению знаний:
- формируем мотивацию к обучению;
- позитивный настрой к процессу обучения.
- Коммуникации:
- взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;
- устанавливать и поддерживать контакт;
- иметь своё мнение;
- говорить о своих переживаниях;
- научим отстаивать свои интересы;
- быть лидером;
- договариваться в конфликтной ситуации;
- координировать свои действия с действиями других;
- принимать и оказывать помощь;
- слушаться родителей и выполнять просьбы.
- Характер:
- учим преодолевать трудности;
- доводить начатое до конца;
- планировать свои действия;
- контролировать свое эмоциональное состояние;
- расслабляться и снимать эмоциональное напряжение;
- проявлять самостоятельность;
- меняться;
- развиваем силу воли и терпение.
2. Когнитивная подготовка ребенка.
Развитие памяти.
- Научим с одного раза запоминать предложение из 5-6 слов и повторять его;
- запоминать и восстанавливать по памяти расположение предметов и символов в таблице или линейном ряду картинок;
- удерживать в памяти информацию из нескольких предложений;
- выполнять несколько инструкций зрительных и двигательных.
- увеличим объем произвольной памяти;
- улучшим скорость запоминания;
- разовьем зрительную, слуховую и логическую память;
- поможем усвоить приемы запоминания.
Развитие внимания.
- Научим слушать, понимать словесные указания;
- воспринимать информацию, причем как устную, так и письменную (для начала в виде картинок, знаков, схем, символов);
- сосредоточенности на одной деятельности на протяжении 10-15 минут;
- концентрировать внимание, не отвлекаться;
- выполнять несколько инструкций зрительных и двигательных;
- распределять внимание на несколько объектов;
- менять направленность внимания — переключаться от одного вида деятельности на другой.
Ориентация в пространстве.
- Научим ориентироваться в понятиях «лево-право-вверху-внизу», «перед», «между», «за», «выше — ниже» в пространстве;
- отличать и называть правую и левую руку, раскладывать предметы (игрушки) правой рукой слева направо;
- соизмерять ширину, длину, высоту, форму, объем предметов.
- координации движений в пространстве;
- чувствовать свое тело и управлять им.
Развитие логики и мышления.
- Разовьем умение сравнивать, обобщать;
- воспроизводить данный образец;
- анализировать, рассуждать и мыслить логически;
- отгадывать загадки;
- систематизировать, классифицировать;
- делать вывод и находить связи между предметами, явлениями и действиями.
Учебные навыки.
Речь.
- Научим правильной артикуляции всех звуков речи,
- различать звуки на слух;
- знать разницу между гласными и согласными звуками;
- выделять определенный звук в слове интонацией;
- определять место звука в слове (находится в начале, середине или конце слова);
- называть по порядку все звуки в слове;
- делить слово на слоги, определять количество звуков и слогов в слове;
- различать единственное и множественное число, живое и неживое, женский и мужской род;
- правильно употреблять предлоги в словосочетаниях и предложениях (в, на, по, под, за, у, без, до, для, из, к, над, с, из-за, из-под и др.).
Чтение.
- Называть слово по его порядковому номеру в предложении (например, повторить только второе слово или только четвертое слово из заданного предложения);
- правильно отвечать на вопросы: «Где?», «Почему?», «Когда?»;
- отвечать на вопросы и их задавать;
- уметь правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам (посуда, одежда, обувь, мебель, транспорт, домашние животные, дикие животные, птицы, рыбы, цветы, деревья, овощи, фрукты и др.);
- понимать многозначность слов;
- использовать в речи синонимы, антонимы, существительные;
- последовательно и подробно пересказывать знакомый сюжет (например, сказку) или только что прослушанный рассказ;
- различать тексты по жанру – стихотворение, рассказ, сказка;
- заучивать наизусть и выразительно рассказывать небольшие стихотворения;
- составлять рассказ по картинке;
- говорить несколько предложений о заданном предмете.
Постановка руки и почерк:
- Научим правильно держать ручку, карандаш, кисточку в руке;
проводить непрерывные прямые, волнистые и ломаные линии; - не отрывая карандаша от бумаги обводить по контуру сложный рисунок;
- рисовать узоры и предметы по клеточкам и точкам;
- копировать с образца геометрические фигуры и орнамент;
- писать палочки, крючки, дуги в тетради в узкую косую линейку;
- закрашивать карандашом и штриховать фигуры, не выходя за контуры;
- писать по образцу печатные буквы;
- аккуратно вырезать из бумаги (разрезать лист бумаги на полосы или геометрические фигуры – квадраты, прямоугольники, треугольники, вырезать фигуры по контуру);
- лепить из пластилина и глины;
- клеить и делать аппликации из цветной бумаги.
Математика:
-
- Ребёнок будет знать цифры от 0 до 9;
- уметь называть числа в пределах 10 в прямом и обратном порядке (от 5 до 9, от 8 до 4 и т.п.);
- называть число в пределах 10, предшествующее названному и следующее за ним;
- понимать смысл знаков «+», «–», «=», «>», «<» и уметь сравнивать числа от 0 до 10 (2<6, 9=9, 8>3);
- уметь обозначить количество предметов с помощью цифр;
- уметь сравнить количество предметов в двух группах;
- знать правила вычитания, сложения, производить эти операции в пределах десяти в уме;
- ориентироваться в понятиях «лево-право-вверху-внизу», «перед», «между», «за» на листе бумаги в клетку;
- знать названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб), рисовать их;
- уметь сравнивать предметы по размеру, форме, цвету и группировать их по этому признаку.
Окружающий мир.
Ребенок будет знать и правильно называть.
-
- Себя и свою семью:
- свое имя, фамилию и отчество;
- свой возраст и дату рождения;
- фамилию, имя и отчество родителей, их род занятий и место работы;
- имена других членов семьи и кем они ему приходятся;
- Место, где он живёт:
- свой адрес – город/поселок/деревню, улицу, дом, подъезд, этаж, квартиру – и номер домашнего телефона (если есть);
- страну, в которой живет, и ее столицу.
- Время:
- ориентироваться в сутках, отличать утро, обед и вечер;
- называть в правильной последовательности – дни недели, месяцы, времена года, а также знать основные приметы каждого времени года (весна – распускаются почки на деревьях, тает снег, появляются первые цветы).
- Природа:
- различать неодушевлённые/одушевлённые предметы;
- различать домашних и диких животных, уметь называть детенышей животных, знать, какие животные обитают на юге, а какие – на севере;
- называть несколько зимующих и перелетных птиц, различать птиц по внешнему виду (дятел, воробей, голубь, ворона и т.д.);
- знать и различать растения, характерные для родного края, и называть их особенности (ель, береза, сосна, лиственница, подсолнух, клевер, ромашка и т.п.);
- названия 2-3 комнатных растений;
- названия овощей, фруктов, ягод;
- иметь представление о различных природных явлениях;
- Человек:
- части тела человека;
- профессии, виды спорта;
- предметы одежды, обуви, головные уборы (и понимать разницу между ними).
- Город:
- виды наземного, водного, воздушного транспорта;
- правила передвижения по улице и через дорогу;
- основные службы экстренной помощи населению;
- правила поведения, если ты потерялся в общественном месте.
- Себя и свою семью:
Развитие воображения и креативности.
В художественной деятельности и сюжетно-ролевых играх раскрываем в ребенке врожденные таланты и способности :
-
- изучаем известные русские народные сказки, учимся изображать их;
- рисуем, поём, танцуем;
- даём основы художественного восприятия;
- изучаем основные цвета и их оттенки.
3. Психологическая помощь родителям в подготовке к школе ребенка.
На базе центра проводятся семинары и родительские собрания 2 раза в год.
-
ВНИМАНИЕ! Всем, кто дочитал до конца!
Всем записавшимся на 9 месячную программу «К школе готов!» получают ПОДАРОК — курс биоакустической коррекции «Синхро-С» с 70% скидкой * 2 раза в год.
Биоакустическая коррекция успешно воздействует на эмоционально-волевую и когнитивную сферы психической деятельности: снимает страхи и стрессы, активизирует речь, улучшает общее эмоциональное состояние; активизирует естественных ресурсы организма, его способность к самовосстановлению!