НКК – вид нейрокоррекционной работы, направленный на повышение успеваемости через развитие высших психических функций.
Цель: развитие высших функций головного мозга: память, восприятие, мышление, внимание.
Задачи:
- Развитие зрительного и слухового восприятия;
- Развитие концентрации и устойчивости внимания;
- Развитие зрительной, слуховой, графо-моторной памяти;
- Развитие номинативных процессов речи;
- Развитие мыслительных операций (синтез, анализ, сравнение, обобщение);
- Развитие пространственного, логического мышления;
- Развитие способности к произвольному планированию и контролированию своих действий.
- Сформированность серийной организации действий.
Рекомендуемый курс: индивидуально 45 мин (2 раза в неделю). От 8 занятий до результата.
Эффективность:
Решение задач повышение успеваемости обеспечит коррекцию нарушений письма, чтения и счета стимулирование обогащения развития во всех видах детской деятельности (познавательной, коммуникативной, продуктивной). Работа над обогащением словарного запаса у младшего школьника;
- Формирование грамматической стороны речи;
- Развитие аналитико-синтетической деятельности;
- Упражнения, направленные на улучшение пространственного и слухового восприятия;
- Задания, развивающие память и мышление;
- Письменные упражнения для закрепления полученных навыков.
- Расширение объема зрительной памяти ребенка;
- Овладение графической символизацией;
- Развитие зрительного восприятия, анализа и синтеза;
- Развитие слухового анализа и синтеза;
- Развитие зрительного гнозиса (узнавание цвета, величины и формы);
- Формирование временных и пространственных представлений;
- Формирование графо-моторных навыков;
- Дифференциация букв, которые имеют кинетическое и оптическое сходствоРабота по коррекции математических навыков.
- Пространственный анализ и синтез.
- Сформированность серийной организации действий.
- Развитие абстрактного логического мышленияи возможности составить программу решения задачи.
- Сформированность и устойчивость зрительныхпредставлений геометрических фигур.
Суть метода.
Если ваш ребенок, смышленый и активный, но с трудом запоминает очертания букв, путает буквы и звуки, с трудом овладевает слоговым чтением, предпочитая чтению бойкое называние знакомых букв, не связывая их в слоги и слова. Если Ваш ребенок читает медленно, с ошибками, более угадывая слова, чем прочитывая их, а на письме путает буквы по начертанию, а звуки по звучанию, Вам просто необходимо обратиться к специалисту по нейрокогнитивной коррекции.
На занятиях по нейрокогнитивной коррекции специалисты работают не с конкретными проявлениями способностей к чтению, письму , а с самыми элементарными звеньями психических функций, «кирпичиками», из которых строятся психические способности человека — например, зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, контроль движений. Успех такого подхода во многом зависит от того, насколько точно будут определены слабые звенья системы когнитивных (познавательных) функций на начальном этапе и насколько точно будут сформулированы задачи и содержание занятий повышение успеваемости .
На занятиях ребенок выполняет специально индивидуально подобранные двигательные и познавательные задания в строго определенной последовательности – в соответствии с естественными этапами формирования у человека психических функций на ранних стадиях развития. Применяется большой набор эффективных поведенческих методик повышение успеваемости .
Различные задания с наглядными материалами для тренировки памяти, избирательного внимания, навыков счета, звуко-буквенного анализа. Комплекс тактильных, дыхательных и глазодвигательных упражнений применяется для работы с так называемым энергетическим блоком мозга.
В результате выполнения этих упражнений ребенок овладевает основной формой саморегуляции – контролем за уровнем общей активности организма для преодоления проблем быстрой утомляемости, трудностей поддержания и концентрации внимания. Наконец, блок задач, направленных на тренировку так называемых исполнительных функций — наиболее разнообразный и сложный комплекс упражнений, которые учат ребенка планировать, организовывать и выполнять ряд последовательных действий, самостоятельно находить решения нетиповых задач, выбирать оптимальные стратегии поведения в зависимости от заданных условий.
Авторы и разработчики метода повышение успеваемости .
Татьяна Васильевна Ахутина — нейропсихолог, ученица А.Р. Лурия, психолингвист, доктор психологических наук, профессор, действительный член Академии педагогических и социальных наук, лауреат премии «Гранты Москвы». В основу разрабатываемых программ положен нейропсихологический подход к профилактике трудностей обучения, а система методов построена на принципах Л.С.Выготского и А..Р.Лурия.
Пылаева Наталья Максимовна — кандидат психологических наук.Ведущий отечественный специалист по предупреждению и преодолению трудностей обучения.
Отзывы.
Людмила В.
Я водила в центр двоих детей: дочь 5 лет и сына 6 лет. Заниматься дома ежедневно было очень тяжело, тем более, что у меня есть еще третий маленький ребенок, которого я тоже хочу водить на эти занятия, когда он подрастет. Но несмотря на особо трудный период — где-то около 2 месяцев — когда мы включались в программу, осваивали основные методики, результат стал появляться уже на третий месяц. Детей стали очень хвалить преподаватели из детского сада, появилась внимательность на занятиях, лучше стали схватывать материал, в чем обгоняли остальных детей.
Валентина Г.
Я водила на занятия по НКК сына. Могу сказать с определенностью, что он стал более собранным, улучшилась память и внимание. Что меня порадовало больше всего, так это то, что у него появился интерес к учебе. Мой сынуля стал замечать время и научился распределять свои дела, причем без моих назиданий.
Прошло уже несколько месяцев после наших занятий нейропсихологической коррекцией и результаты держаться на достигнутом уровне.
Алевтина С.
У меня трое детей: все левши и все имеют логопедические проблемы и имели статус необучаемых детей. Все трое посещали занятия по НКК в этом центре. Результаты мне очень понравились. Старшая дочь занималась, учась в третьем классе. На момент начала занятий у нее была большая проблема с математикой. У ребенка в голове была полнейшая каша. Математикой дополнительно не занимались. В конце года мы каким-то чудом умудрились написать контрольные на вполне приличные оценки.По мимо этого, у нее очень подтянулись устные предметы. К среднего и младшего, после занятий улучшилась связанная речь, пересказы, фонетический разбор слов.Самое главное, что у них появилась усидчивость и само обучаемость. Оценки в школе хорошие.