Детский невролог с опытом более 17 лет Виктория Габышева
Нейропсихологическая диагностика
Нейропсихология — это наука, которая изучает взаимосвязь мозга и человеческих функций.
В настоящее время все больше детей наблюдается с отставанием в развитии Высших Психических функций — речи, мышления, восприятия, памяти и других. Эти недуги влекут за собой прежде всего социальные, а впоследствии и учебные проблемы детей: сложность, а зачастую и невозможность адаптироваться в детском саду или школе, трудности в усвоении учебного материала, проблемы с воспитанием.

При помощи нейропсихологического подхода можно существенно изменить в лучшую сторону и довести до нормы развитие высших психических функций ребёнка.
Для того, чтобы помочь ребенку быть здоровым и успешным, нужно определить, что же ему мешает правильно разговаривать, хорошо запоминать, успешно учиться, легко контактировать с окружающими людьми. Именно этими вопросами и занимается нейропсихологическая диагностика.
Записаться на нейропсихологическую диагностику для детей
ЗАПИСАТЬСЯ
Нейропсихологическая диагностика
Для каждой возрастной категории детей существуют определенные наборы тестов
Диагностика проводится в тихой, спокойной обстановке, чтобы ребенок имел возможность сосредоточиться на заданиях, и ничто не отвлекало его.
Нейропсихолог использует специальные инструменты и методы, которые подбираются индивидуально для каждого малыша.
Диагностика состоит из заданий, которые раскрывают особенности внимания, памяти, восприятия, мышления, речи, пространственного восприятия, межполушарного взаимодействия, зрительно-моторной координации, уровня контроля и саморегуляции поведения.
Помогает выявить сильные и слабые стороны ребенка, определить причины психологических проблем у ребенка, разработать рекомендации для родителей по улучшению его состояния здоровья.
Нейропсихологическая диагностика детей от 1 до 3 лет
В первую очередь показана тем детям, которые родились:
недоношенными
получили родовую травму
перенесли инфекционное заболевание на самых ранних этапах жизни (менингит, энцефалит),
пережили во внутриутробном периоде гипоксию, асфиксию, маловодье, многоводье
Кроме того, пройти нейропсихологическую диагностику необходимо тем малышам, которые были рождены посредством кесарева сечения.
В этом возрасте нейропсихологическая диагностика – это отличный и эффективный метод, который поможет определить соответствие уровня развития важнейших психических процессов ребёнка его возрасту (мышление, речь, память, восприятие, воображение), и позволяет своевременно выявить отставания в развитии тех или иных психических функций, чтобы вовремя суметь их скорректировать благодаря нейропсихологической коррекции.

В раннем возрасте нейропсихологическая коррекция позволит малышу развить речевую функцию, улучшить координацию движений, а также крупной и мелкой моторики, повысить уровень сообразительности, научиться быстрее запоминать и структурировать информацию, что очень пригодиться малышу как в детском саду, так и в школе.
Записаться на нейропсихологическую диагностику для детей
ЗАПИСАТЬСЯ
Нейропсихологическая диагностика детей от 3 до 5 лет
Позволит определить сильные стороны вашего ребёнка, на которых стоит фокусироваться в будущем. Именно в этот период для ребенка важно научиться самостоятельности, так как этот факт очень влияет на процесс адаптации к детскому саду.

В этом возрасте ребенок активно накапливает свой коммуникативный опыт с другими детьми, и его мозг уже достаточно сформирован, чтобы ребенок осваивал и развивал навыки, но в то же время еще пластичен, чтобы легко перестроиться.

Нейропсихологический метод исследования позволяет своевременно отследить «западания» в развитии психических функций и составить индивидуальную программу коррекционно-развивающего обучения ребенка.
Нейропсихологическое обследование включает следующие пробы:
Беседу с целью определения сформированности фразовой речи.
Называние реальных изображений
Показ реальных изображений по слову-наименованию
Запоминание серии из 5 слов
Счет до пяти с внешней опорой
Проба на конструктивный праксис (например, задание сложи картинку, разрезанную на 2-3 части)
Исключение понятий (Проба "Четвертый лишний" при внешнем оречевлении картинок одинаковым наименованием (цветок-цветок-цветок-гриб; рыба-рыба-рыба-утка)
Рисунок простых геометрических фигур: круг и квадрат (копирование по образцу)
Запоминание одной серии из 3 реальных изображений и их выбор среди других
Проба на цветовой гнозис
Диагностика умственных способностей детей в возрасте до пяти лет, как правило, отличается от нейропсихологического тестирования детей школьного возраста и показывает несколько иную информацию. Наиболее подходящей методикой диагностики детей младшего возраста, как правило, является методика всесторонней оценки развития.
Нейропсихологическая диагностика поможет ребенку подготовиться к школе, так как у ребенка появится больше терпения и усидчивости, а также занятия по мелкой моторике позволят подготовить руку к письму.
ЗАПИСАТЬСЯ
Нейропсихологическая диагностика детей от 6 лет
В первую очередь направлена определение уровня подготовки дошкольника к предстоящему учебному процессу. Благодаря нейропсихологическому обследованию можно определить нарушения и затруднения в развитии (например, чтение, концентрация внимания, гиперактивность) и на основе полученных результатов выявить очаг дисфункции.

Нейропсихологическая диагностика в этом возрасте позволяет определить готовность ребенка к школе: речь, письмо, память, поведение и так далее. Нейропсихологическая диагностика помогает понять возможности вашего ребенка и показывает, на сколько успеваемость в школе вашего ребенка может зависеть от коррекционного обучения.
Нейропсихологическая диагностика детей от 7 до 12 лет
Актуальна, когда вашему ребенку сложно учиться в коллективе, у него постоянная неуспеваемость, рассеянность, сложности в запоминании информации, неусидчивость, когда ребенку трудно читать, писать, считать, а специальные занятия с педагогами не улучшают ситуацию.

На основании результатов тестирования, индивидуально для каждого ребенка, с учетом его возрастных и психофизиологических особенностей, составляется поэтапная схема коррекционного воздействия.
Итак, подведем итоги вышесказанного
  • Память: способность узнавать и запоминает новую информацию.
  • Языковые навыки и словарный запас: оценивается количество слов, которые ребенок знает и может использовать.
  • Планирование и организация: нейропсихолог, проводящий диагностику, будет оценивать как ребенок умеет планировать и организовывать свою деятельность, каков уровень его самостоятельности.
  • Скорость обработки информации: ребенок будет проверен на скорость мышления.
  • Академические навыки: способности в области чтения, письма и математики.
  • Поведение, эмоции и личность: нейропсихолог оценит, находится ли ваш ребенок в депрессии, тревоге, или имеет какие-либо проблемы с поведением.
  • Зрительная функция: как ребенок видит, понимает наложенные перечеркнутые изображения.
  • Слухоречевая функция: как ребенок говори, как понимает речь, инструкции.
  • Двигательная функция: может ли ребенок понимать что происходит в теле и контролировать свое тело.
  • Интеллект: общие знания, мышление и навыки решения проблем.
  • Восприятие и моторные функции: насколько хорошо мозг ребенка воспринимает и обрабатывает информацию, поступающую с помощью визуального и слухового восприятия.
  • Внимание: способность сосредоточиться и поддерживать свое внимание в течение долгого времени.
Нейропсихологическая диагностика проводит оценку следующим навыкам вашего ребенка:
    Помощь нейропсихолога необходима, когда ребенок:
    • часто допускает "глупые" ошибки в тетрадях;
    • не выделяет существенные признаки предмета (цвет, форма, величина, назначение);
    • испытывает трудности в обучении;
    • имеет слабую память;
    • отличается невнимательностью, часто отвлекается и не может сосредоточиться;
    • имеет трудности в овладении письмом, чтением, счетом;
    • быстро утомляется;
    • отстает в развитии;
    • имеет трудности в самостоятельном выполнении учебных и домашних заданий.
    • не разговаривает, не понимает взрослых
    • не хочет говорить, манипулирует, капризничает, истерит.
    • плохо понимает инструкции, не может работать в группе.
    • "не слышит" взрослых, пропускает все "мимо ушей";
    • плохо засыпает и с трудом просыпается утром;
    • не может себя контролировать, импульсивен;
    • гиперактивен или излишне медлителен;
    • путает правую и левую руки (в 6 лет и старше);
    • пишет "зеркально";
    На основании проведенной нейропсихологической диагностики составляется программа нейропсихологических (коррекционно-развивающих) занятий, даются рекомендации родителям относительно дальнейшего развития ребенка.
    ЗАПИСАТЬСЯ