Методика «Метафорические карты»
Сказка «Бабочка» О.Зайцева
«В далекой волшебной стране, где много ярких благоуханных цветов, где светит солнце, дует легкий ветерок и где всегда голубое небо, жила-была Бабочка. Яркая и прекрасная. Жители этой страны очень любили её и всегда рады были её видеть.
Но ещё совсем недавно она была большой лохматой гусеницей и жила на высоком старом дереве. У гусеницы было много лапок, но уползти далеко она не могла. А ей так хотелось повидать весь мир! Узнать, как живут там за горами, вдали от их волшебной страны.
И в волшебной стране, и в жизни многие гусеницы превращаются в куколок. Превратилась в куколку и наша гусеница. Лежа в коконе, она мечтала увидеть мир. И очень скоро мечты её осуществились – она превратилась в прекрасную бабочку.
Теперь она могла летать высоко-высоко и видеть гораздо больше прежнего.
Часто в небе она встречала радугу, и они подружились.
И вот однажды, попрощавшись с обитателями волшебной страны, бабочка отправилась в путешествие».
Растущий и развивающийся ребенок может удивлять и радовать своих родителей, а может – наоборот…
Что делать, если ребенок неуправляем, агрессивен, командует всеми членами семьи? Капризами и истериками достал близких? Что делать, если родителю с трудом удается подавлять неприязнь к своему ребенку? Когда родитель устает от замечаний, которые сыплются на него каждый день в детском саду или школе? Или когда наоборот, ребенок тихий, застенчивый, молчаливый? Ни с кем не разговаривает, всего боится?
Приходите на консультацию «Метафорические карты»!
Благодаря тому, что у детей игровая деятельность — основная, данная методика легко встраивается в жизнь вашего ребенка и приносит результаты. Метафорические карты – наборы ярких картинок, портретов, сказочных персонажей и т.д. В ходе игры с метафорическими картами ребенок учиться взаимодействовать с окружающим миром грамотно.
Для родителей, это занятие полезно тем, что понимание стереотипов поведения в ваших отношениях с детьми дает вам возможность выбирать: поступать как всегда или учится строить новые отношения. Невозможно используя одну и ту же схему воздействия на своего ребенка, которой вы пользуетесь, получить другой результат. На занятиях вам помогут узнать и научат использовать различные варианты сотрудничества с детьми.
Кроме того, игры с метафорическими картами дают прекрасную возможность для развития речи, воображения, логического мышления, памяти ребенка. Участвуя в составлении историй, сказок по картинкам, ребенок научится грамотной связной речи. А если занятия групповые, то и приобретает или развивает лидерские способности. Навык публичного выступления — важная составляющая жизни любого ребенка, ведь отвечать на занятиях, уроках приходится каждому. Обучаясь этому в безопасных условиях занятий со специалистом, ваш ребенок станет увереннее и спокойнее.
Подросток – это человек, который только ищет свое место в мире. В нем сочетается способность к философским размышлениям и детская наивность. В эту пору нам, родителям, так важно поддержать, направить, научить. Причем сделать это в мягкой, ненавязчивой форме. Не пытаясь подавить, сломать. Потом, следует помнить, что научить мы можем только тому, что знаем и умеем сами. А если та жизнь, которой вы живете, уважаемые родители, вам не очень нравится самим? Как научить наших детей быть счастливыми? Как научиться управлять подростками, чтобы всем было хорошо? Как родителям не отчаиваться каждый раз от сознания своей беспомощности?
Конструктивному взаимодействию со своими детьми можно научиться!!! Психологическая консультация «Метафорические карты» позволяет вести диалог на уровне бессознательного. Метафорические карты – наборы ярких картинок, портретов, сказочных персонажей и т.д. Душа может говорить через метафоры и ассоциации, обходя психологические защиты ума. Играя, можно пережить многие жизненные ситуации, такие как развод родителей, утрата (чего-либо или кого-либо), потеря мотивации, желания к чему-то стремиться, чего-то хотеть. С помощью метафорических карт можно определиться с выбором будущей профессии или будущего спутника жизни.
Работа с метафорическими картами эффективна в группе сверстников. В условиях группы подростку легче научиться уступать, отстаивать свое мнение, находить новых друзей и выстраивать новые отношения, учиться переживать расставание со старыми друзьями. В ходе групповой работы ваш ребенок научится прислушиваться и уважать мнение взрослого, научится управлять своими эмоциями.
Часто наличие стереотипов поведения не позволяют подростку поступать гибко, подстраиваясь к ситуации, в которую он попадает. На занятиях с ассоциативными картами он научиться новым способам взаимодействия с окружающим миром, которыми он сможет пользоваться в реальной жизни.
Уважаемые родители!
Не забывайте о том, что счастливый, успешный ребенок растет у счастливых успешных родителей. Если в вашей жизни сейчас что-то плохо, в вашу жизнь приходят «неправильные» люди и обстоятельства – обращайтесь! Изменить можно всё! Если не обстоятельства жизни, то свое отношение к ней.
К достоинствам работы с метафорическими картами относятся
- нет ограничений по возрасту, национальности, вероисповеданию, социальному статусу и уровню доходов;
- рассматривая образы и картины, мы разговариваем о том, что для нас важно, но эмоционально не вовлекаемся, а значит, можем смотреть на ситуации из нашей жизни рационально, отстраненно;
- нет правильных и неправильных ответов, историй, выборов;
- в играх с картами нет победителей и побежденных, нет оценок, чужих толкований и советов;
- можно найти выход из любой ситуации, даже не имея в начале четко сформулированной проблемы.
_______________________________________________________________________________
История создания
Метафорические карты – это набор картинок величиной с игральную карту или открытку, изображающих людей, их взаимодействия, жизненные ситуации, пейзажи, животных, предметы быта, абстрактные картины.
Первая колода метафорических ассоциативных карт была создана в 1975 году Эли Раманом, канадским профессором искусствоведения. Он хотел вынести искусство из галерей и приблизить его к людям. Позднее,совместно с психотерапевтом Джо Шлихтером были разработаны правила и принципы использования карт как психологического инструмента.
В 1983 году Эли Раман познакомился с МоритцомЭгетмейером, который разглядел в картах столь долго искомый инструмент, с помощью которого можно было бы подтолкнуть клиента к откровенному разговору о себе и своих проблемах.